Пункт Технического Осмотра
ООО "Трансэкспедитор-ПТО"

г. Новосибирск Электрозаводской проезд 1 к1
тел. 8 (383) 279-05-78

Газета.ру

Газета.ру

Надсмотр для техосмотра

МВД предложило ужесточить контроль за техосмотром

МВД России намерено ужесточить контроль над организациями, осуществляющими техосмотр, в связи с ростом аварийности из-за технически неисправных автомобилей. Чиновники хотят сами участвовать в выдаче лицензий частным фирмам, а основной контроль возложить вместо страховщиков на Росаккредитацию. Однако эксперты сомневаются, что операторы под страхом потери лицензии перестанут торговать диагностическими картами на неисправные автомобили.

МВД предложило в очередной раз реформировать систему проведения техосмотра в России. Разработка проекта изменений в федеральное законодательство была поручена ведомству по итогам заседания президиума Госсовета, прошедшего в марте 2016 года. Проект поправок в ФЗ был опубликован на портале regulation.gov.ru.

Согласно статистике, на которую опираются в МВД, в России заметно растет количество ДТП с участием технически неисправных транспортных средств, в основном автомобилей и мотоциклов.

«Количество погибших и раненых в таких дорожно-транспортных происшествиях за последние четыре года существенно возросло: погибших — на 91%, раненых — на 156%», — отмечают авторы инициативы.

По официальным данным ГИБДД России, в прошлом году произошло более 2,5 тыс. ДТП, к которым привела техническая неисправность ТС. В этих авариях погибли 538 человек, а еще 3,7 тыс. человек были травмированы. В январе — апреле текущего года зафиксировано 1,1 тыс. таких аварии, в которых погибли почти 200 человек и более 1,65 тыс. человек получили ранения. За аналогичный период прошлого года таких ДТП, а также погибших и пострадавших было вдвое меньше.

В число главных неисправностей, приводящих к авариям, по данным чиновников, входят повреждения тормозной системы, световых приборов, рулевого управления, ходовой части, а также недопустимый износ покрышек.

Корень проблемы чиновники видят в некачественном или вовсе фиктивном техосмотре. «Производственные аспекты деятельности операторов техосмотра остаются вне сферы контроля, что способствует расширению практики предоставления потребителям некачественных услуг, созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении техосмотров и дискредитации самого института технического осмотра», — констатируют разработчики документа.

Последние четыре года техосмотр в России проводят частные организации – юрлица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА). До этого техосмотром занималась ГИБДД, которую много лет обвиняли, по сути, в торговле карточками ТО из-под полы, из-за чего правительством и была проведена реформа закона о техосмотре.

После того как функция была передана в частные руки, техосмотр фактически перестал быть для автовладельцев обязательной процедурой – ездить без действующего талона техосмотра сейчас не запрещено.

Однако, не пройдя техосмотр, по закону невозможно приобрести полис ОСАГО, ездить без которого уже нельзя. Именно поэтому контроль за работой операторов техосмотра и был передан страховщикам, которые должны быть финансово заинтересованы в том, чтобы страховку не мог приобрести владелец неисправной машины или мотоцикла, что повышает риск попадания в ДТП.

Однако на практике контроль оказался лишь формальным, в результате чего операторы и даже сами страховые агенты, по сути, также начали торговать карточками ТО, порой даже без формального осмотра транспортного средства.

Судя по всему, не повлияли на операторов техосмотра и повышенные в ноябре 2014 года штрафы за такие нарушения.

Так, согласно действующему КоАП РФ, если организация выдаст диагностическую карту без фактического осмотра машины или с выявленным несоответствием нормам оператора, то ее накажут штрафом от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Теперь в МВД предлагают сменить контролирующий орган и ужесточить проверки. В частности, чиновники хотят передать право аккредитовать операторов техосмотра от РСА к Росаккредитации, наделенной правом плановых и внеплановых проверок, расширения или сокращения области аккредитации, подтверждения компетентности аккредитованных лиц и прекращения аккредитации. Кроме того, законопроектом устанавливается обязанность проведения выездных аккредитационных комиссий с обязательным участием в них МВД России.

Эксперты сомневаются, что такие изменения смогут повлиять на ситуацию, поскольку предприниматели оказались не так уж заинтересованы в этом бизнесе. «Тут поможет в первую очередь сознательность автовладельцев, которые должны понимать, что ездить на неисправных транспортных средствах опасно, — говорит исполнительный директор национальной ассоциации предприятий техобслуживания и ремонта автомототранспортных средств Борис Ласкин. — Пока практика показывает, что какой бы закон ни приняли, система не работает.

Сейчас установленные местными властями расценки на ТО невыгодны операторам. За безопасность и работу экспертов надо платить, а 300 рублей в регионах и 700 рублей в Москве — это не деньги.

Есть ли смысл ужесточать контроль, если операторы не так уж боятся потерять лицензию? Ведь практически для всех операторов техосмотр — это лишь дополнительное направление деятельности. Вот когда лицензия будет давать владельцу бизнеса хлеб, тогда он будет бояться проверок и риска лишиться ее».

В настоящее время инициатива МВД проходит процедуру общественного обсуждения.




06-06-2016 07:45

Полезные ссылки



Лента новостей



18-07-2019 09:41
Внимание! Вакансия!
Требуется эксперт по техническому контролю и диагностике транспортных ...
Просмотров: 7 | Подробнее...

11-07-2019 07:46
Новые штрафы- езда без техосмотра.
1572 10 11.07 Новые штрафы: езда без техосмотра будет стоить 2000 рубл...
Просмотров: 23 | Подробнее...

01-07-2019 10:50

Вступил в силу запрет на ввоз праворульных автомобилей в РФ сегодня, 0...
Просмотров: 45 | Подробнее...

01-07-2019 07:48

Изменения с 1 июля, о которых полезно знать автомобилистам В числе гла...
Просмотров: 49 | Подробнее...

27-06-2019 10:17

Водителям закрутят гайки. За грязные номера смогут лишить прав 26 июня...
Просмотров: 43 | Подробнее...


Партнеры



СОНП "АвтоЭксперт" - техосмотр Новосибирск

2019 (c) ООО Трансэкспедитор-ПТО | Пункт технического осмотра | Управление