Пункт Технического Осмотра
ООО "Трансэкспедитор-ПТО"

г. Новосибирск Электрозаводской проезд 1 к1
тел. 8 (383) 279-05-78

Заседание президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения

В Ярославле под председательством Владимира Путина состоялось заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

14 марта 2016 года

17:30

Ярославль

Перед началом заседания глава государства осмотрел выставку «Современные технологии в сфере безопасности дорожного движения. Безопасность. Комфорт. Контроль».

Заседание президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения

* * *

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

В нашей повестке – вопросы повышения безопасности дорожного движения. Речь идёт, прежде всего, о сохранении жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны, а это, как мы понимаем, важнейшее направление государственной политики. Добавлю, что уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет и на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России.

Эту тему мы уже подробно обсуждали на президиуме Госсовета – правда, давно это было, в 2005 году. И по его результатам тогда были внесены необходимые поправки в законодательство и изменения в Правила дорожного движения, принята и реализована Федеральная целевая программа на 2006–2012 годы.

Особое внимание уделялось ремонту и реконструкции дорог и автомагистралей, совершенствованию всей дорожной инфраструктуры. Началось внедрение новейших технологий в области логистики дорожного движения, организации медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, а также для отслеживания нарушений и оперативного реагирования на них.

За прошедшие годы количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 11,8 процента, существенно уменьшились социальный и транспортный риски. При этом уровень автомобилизации в стране возрос более чем в полтора раза: сейчас во многих городах на тысячу жителей приходится в среднем по 300 машин. Ясно, что число машин будет увеличиваться, и это объективный вызов и для участников дорожного движения, и для тех, кто отвечает за его организацию.

Подчеркну, что фактор массовой автомобилизации не может и не должен быть обоснованием неизбежности аварий и их трагических последствий – наоборот, мы должны добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших при ДТП. Напомню, что за прошедшее десятилетие в результате таких происшествий получили ранения более трёх миллионов человек, погибло при этом, обращаю ваше внимание на эту ужасную цифру, за десятилетие 350 тысяч человек. Это население достаточно приличного города. Страшные, бессмысленные жертвы, которых можно было бы избежать. И абсолютное большинство таких трагедий произошло по вине водителей: именно агрессия и неуважение к другим участникам дорожного движения, как правило, приводят к тяжелейшим авариям.

Поэтому считаю ключевой задачей воспитание культуры вождения, а это строгое исполнение Правил дорожного движения, следование нормам грамотного, дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности и за свою жизнь, и за жизнь своих близких, за безопасность других участников движения.

Понятно, что воспитание такой культуры – это процесс длительный, поэтому он должен идти параллельно с ужесточением наказаний за нарушения. Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, например; заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей, или, как говорят специалисты, удерживающие устройства.

В результате этих и других решений вдвое снизилось число погибших в городах и населённых пунктах, но их количество остаётся тем не менее неоправданно высоким.

В мае прошлого года мною было дано поручение Правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от ДТП. В августе Правительство утвердило соответствующий план мероприятий, в котором в том числе было намечено внести в Государственную Думу 13 законопроектов. Однако все сроки были нарушены, в Госдуме сейчас всего один законопроект, остальные всё ещё проходят согласование в Правительстве.

Прошу под личную ответственность соответствующих министров, руководителей ведомств, которым была поручена подготовка этих документов, внести их в парламент с тем, чтобы они, как и было запланировано, были приняты в весеннюю сессию этого года.

Повторю, снижение смертности от ДТП – наша главная задача. Так, по‑прежнему много людей гибнет на пешеходных переходах: в прошлом году – более тысячи человек. Считаю, что нужно повысить ответственность водителей за нарушение правил на пешеходных переходах. В 2015 году отмечен рост ДТП на пешеходных переходах на 2 процента по сравнению с 2014 годом: всего нарушений – 19 779, и 1233 человека погибли.

Самым распространённым происшествием с тяжёлыми последствиями остаётся выезд на встречную полосу. Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей, в результате их безответственного вождения гибнут ни в чём неповинные люди. Полагаю, что Правительству необходимо представить план мероприятий по комплексному, системному решению этой проблемы. Нужно более активно использовать профилактические меры, в том числе и сотрудникам дорожно-патрульной службы. Они обязаны не только фиксировать нарушения, но и на деле заниматься организацией безопасного движения.

К процессам профилактики ДТП, к просветительской работе необходимо широко привлекать средства массовой информации, общественность, использовать возможности интернета. Всё это особенно действенно на региональном и муниципальном уровнях, и здесь, на президиуме Госсовета, мы можем, конечно, сформулировать дополнительные конкретные рекомендации для регионов по более тесному сотрудничеству и со средствами массовой информации, и со структурами гражданского общества.

Сейчас только на выставке заммэра Москвы изложил просьбу, которая в последнее время звучит и от других руководителей ряда субъектов Федерации, а именно рассмотреть вопрос о передаче им части полномочий по администрированию штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Наверное, об этом тоже можно подумать, имея в виду, что основную работу по этому направлению проводят как раз муниципальные или региональные власти. Некоторые регионы готовы реализовать программы по установке устройств фиксации превышения скорости и на федеральных трассах. Цель – пополнение полученными средствами дорожных фондов субъектов Федерации.

Считаю, что реализация этих предложений будет полезна и регионам, и федеральному центру. Конечно, критерии передачи указанных полномочий нужно подробно обсудить с Правительством и с главами субъектов Федерации.

Уважаемые коллеги, понятно, что безопасность дорожного движения – задача комплексная. В её решении важна роль и органов власти всех уровней, и профильных ведомств, и хозяйствующих субъектов. Очевидно, что необходима эффективная координация деятельности всех этих структур. К чему приводит её отсутствие, свидетельствуют в том числе аварии, которые произошли из‑за дорожных проблем, их отмечают при оформлении каждого третьего ДТП. Так, в зонах дорожных работ, например, регулярно происходит порядка 4 процентов ДТП. Только в прошлом году здесь погибло 20 человек и 113 получили ранения, и всё потому, что до сих пор нет нормативного акта, который бы обязывал специально обустраивать эти потенциально опасные участки. Местные власти кивают на дорожные службы, ремонтники – на инспекции по безопасности движения, а решение, казалось бы, очевидного вопроса не продвигается.

И подобных проблем, как вы знаете, немало; я уже не говорю, конечно, о качестве дорог, это само собой разумеется, это отдельная огромная задача, связанная с финансированием. Но эти‑то вопросы, вопросы, связанные с организацией работы на дорогах, можно решить.

В связи с этим рабочая группа Госсовета предлагает Правительству определить федеральные органы, ответственные за организацию дорожного движения и за его безопасность. Нам предстоит сегодня подробно обсудить эти предложения.

Назрела необходимость в законодательном регулировании вопросов транспортного развития территорий с учётом организации безопасного дорожного движения и оперативного управления. Каждый региональный или муниципальный проект в этой сфере, конечно, должен быть частью общей взаимосвязанной системы, единого транспортного каркаса страны, при этом стандарты строительства новых и реконструкции существующих дорог, дорожных объектов должны в полной мере учитывать все аспекты безопасности.

Остановлюсь ещё на ряде важных задач. Первая – более широкое использование механизмов страхования. Эти вопросы нужно включать в программу подготовки водителей, чтобы страховая культура становилась частью их водительских навыков, воспитывала личную ответственность. Она нужна и для защиты их интересов, и для обеспечения безопасности дорожного движения.

Далее. Чтобы убрать лишние неудобства и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции (собственно говоря, в этом один из смыслов предложения, которое делает московская мэрия) – конечно, при условии причинения только материального ущерба. Сегодня далеко не все участники дорожного движения готовы к таким самостоятельным действиям, но за ними, конечно, будущее. И эти принципы скоро станут такими же привычными, как страхование машин.

При этом прошу Банк России и страховые компании принять действенные меры, чтобы предотвратить распространение фальшивых страховок. Эта проблема в последнее время приобрела массовый характер и наносит ущерб не только гражданам, но и репутации самого страхового дела.

Ещё одна важная задача – обучение детей правилам поведения на дороге. Сейчас мне показывали, как организована эта работа в Ярославской области. Хочу поблагодарить за это губернатора и всех коллег, кто занимается этим, в том числе и руководителей школ, которые предоставляют свои помещения и выделяют время для работы с учащимися школ и с малышами из детских садов. Но нужны специальные программы по созданию автогородков в школах и центрах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Это общая забота и для федеральной, и региональной власти, а также для бизнеса – разумеется, прежде всего страхового, который может внести солидный материальный вклад в организацию программ по обеспечению безопасности на дорогах.

Следующее направление – это оказание своевременной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Здесь, повторю, уже многое сделано, включая развитие системы специализированных медицинских учреждений.

В прошлом году была введена в эксплуатацию «ЭРА-ГЛОНАСС», Государственная информационная система экстренного реагирования при авариях, она обеспечивает получение сигнала о ДТП соответствующими службами. Начат выпуск автомобилей, оснащённых её терминалами, что позволяет спасти жизни пострадавших.

Пока, к сожалению, установка «ЭРА-ГЛОНАСС» в машинах не стала массовой. Полагаю, что все хорошо понимают значимость этого вопроса – и прежде всего автопроизводители, от которых мы ждём самого активного подключения к этой работе. В целом нужно сделать всё необходимое, чтобы на сигнал о ДТП безотказно реагировали все службы о помощи.

Уважаемые коллеги, мною были обозначены далеко не все вопросы, требующие нашего обсуждения. Полагаю, что на сегодняшней встрече и в ваших выступлениях вы уделите всему этому комплексу вопросов должное внимание.

Давайте начнём работать. Слово для доклада – Светлане Юрьевне Орловой, которая возглавляла рабочую группу Госсовета. Пожалуйста.

С.Орлова: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Безопасность на дорогах является одним из важнейших вопросов для нашего общества. Практически все жители нашей страны являются участниками дорожного движения, и от принимаемых мер на государственном уровне, решений в этой области, по сути, зависят человеческие жизни.

Конечно, Владимир Владимирович, решения Госсовета в 2005 году были очень важными и нужными, они определили ключевые направления обеспечения безопасности дорожного движения. Все мы знаем, насколько была в то время тяжелая ситуация на дорогах. Что изменилось с тех пор? Какие выводы были сделаны?

Все мы знаем, что первое и очень важное – увеличилось количество транспорта, и Вы сейчас сказали, что многие машины обладают высокими скоростными возможностями. Эти обстоятельства добавляют очень серьезные риски.

Полностью с Вами согласна (и члены рабочей группы, и губернаторы, которые, кстати, очень активно принимали участие в подготовке этого доклада), что массовая автомобилизация должна стимулировать и федеральные органы, и нас, руководителей регионов, к еще большей ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения, и надо говорить об этом.

Построены и автодороги, и мосты, улучшается качество дорожных работ. Конечно, свой вклад вносят и общественные организации, и активисты Народного фронта, и внезапные проверки заставляют подрядные организации работать на совесть и более эффективно, самое главное, расходовать бюджетные средства.

Модернизирована система подготовки водителей, повысились требования к работе автошкол. Но вместе с тем, мы считаем, и мы детально обсуждали эту ситуацию, многие автошколы готовят некачественных водителей, и здесь нам всем вместе нужно еще серьезно поработать.

Для эвакуации пострадавших используются возможности санитарной авиации. Вдоль автомобильных дорог созданы травмоцентры, в частности у нас в области их 17, в том числе семь – в зоне федеральной трассы М-7. Сократилось время прибытия бригад экстренной медицинской помощи до 20 минут, что позволило сократить смертность среди пострадавших на 10 процентов.

Административное законодательство стало более жестким в отношении водителей, нарушающих Правила дорожного движения.

Самое страшное, Вы абсолютно правы, когда калечатся и погибают дети. Очень часто к серьезным травмам приводит применение некачественных удерживающих устройств. По экспертным оценкам, только 20 процентов устройств соответствуют международным стандартам. Все это позволяет, Владимир Владимирович, использовать «иные [устройства]». А «иные» – это, как всегда, появляется контрафакт, а за контрафактом – гибель детей и населения.

Мы обсуждали на заседании рабочей группы, что сегодня Правилами дорожного движения допускается использование «иных устройств». Поэтому предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в Правила дорожного движения в части уточнения условий перевозки детей.

Вы абсолютно объективно сказали, что сформированы правовые основы для фото- и видеофиксации, заработала система тахографического контроля, получил распространение программно-целевой подход, и программа, которая реализуется сегодня в России по безопасности дорожного движения, дала результат. Можно, конечно, говорить, что это небольшой результат, но 11 тысяч спасенных жизней – это результат.

Весь накопленный опыт за эти годы, а также реалии и вызовы сегодняшнего дня свидетельствуют о необходимости совершенствования организации дорожного движения и безопасности. Для дальнейшей системной работы в этом направлении, на наш взгляд, необходимо разработать единый стратегический документ, в котором были бы прописаны приоритеты, цели, задачи по обеспечению безопасности дорожного движения.

Материалы, представленные к заседанию, подробно и открыто обсуждались на выездном заседании правительственной комиссии во Владимире. Вы абсолютно правы, очень важно предупреждение. Мы пригласили представителей интернет-сообщества, тех, кто работает на «Авторадио», «синие ведерки», «Пробок.нет», представителей гражданского общества, общественных организаций, очень детально обсуждали, и, кстати, они готовы помогать, и необязательно там многие хотят участвовать в каких‑то программах. К примеру, те, кто занимается анимационным кино, в Год кино предложили сделать великолепный фильм, который бы сегодня действительно помогал. И социальная реклама, и многое другое. Думаю, в этом ключе мы должны усилить работу. Почему? Потому что гражданское общество, представители общественных организаций, интернет-сообщество очень в этом заинтересованы.

Хотелось бы сказать несколько слов и о международном форуме, который проводит Совет Федерации, «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», где участвуют практически все регионы России. Учитывая большую значимость рассматриваемого вопроса, активно включились в работу, я уже говорила, губернаторы.

Мы пришли к выводу, что в четкой координации деятельности всех структур, которые занимаются организацией дорожного движения и его безопасностью, сегодня законодательно не урегулированы два важнейших вопроса.

Первое: не разделена ответственность в сферах проведения государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения и организации дорожного движения. Рабочая группа предлагает закрепить сферу проведения государственной политики и обеспечения безопасности дорожного движения за МВД и дать поручение Правительству определить федеральный орган, ответственный за сферу организации дорожного движения.

Скажу прямо, очень много трудностей возникает именно на стыке функций федерального центра, региона, муниципалитета, Вы как в воду смотрели, Владимир Владимирович. Простой пример: федеральная трасса М-7 «Волга» проходит через ряд достаточно крупных городских, муниципальных образований нашей области. Чтобы там навести порядок, нам потребовалось активно заниматься этими вопросами. Конечно, мы скоординировали действия всех структур: федеральных, региональных, органов местного самоуправления. За три года аварийность на дороге М-7 снизилась на 30 процентов, повысилось качество сферы услуг, придорожного сервиса – малый и средний бизнес, поехали туристы в том числе. Я вам скажу, благодаря совместным действиям, мы навели порядок и с качеством бензина, который продается на автозаправках. И если такая ситуация будет у нас по всей стране и по полномочиям, о чем Вы сейчас говорили, я думаю, что мы вместе сделаем многое, не получая больших федеральных денег.

Что касается дорожных фондов. Вспомните, как мы подходили к этому, очень осторожно. Сейчас жизнь показала: правильно мы с вами сделали все, что касается дорожных фондов. На наш взгляд, абсолютно было бы правильно, если бы средства от штрафов за нарушение Правил дорожного движения направлялись бы в дорожные фонды регионов, и использовать их целевым образом на мероприятия по повышению безопасности на дорогах.

Также предлагаем поручить Правительству рассмотреть возможность передачи субъектам, в случае их готовности, отдельных полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения. Это, в частности, составление протоколов за нарушение правил парковки, стоянки транспортных средств.

Еще одна проблема, о которой обязательно нужно говорить и заострить внимание, – это перевозка пассажиров автобусами. Законодательство, регулирующее оказание услуг в этой сфере, несовершенно, имеет огромные пробелы, позволяет пренебрегать требованиями безопасности, осуществлять регулярные международные перевозки под видом заказных, а результат – гибель людей.

При общем снижении уровня аварийности в стране, количество происшествий с участием автобусов выросло на 25,3 процента. И одной из причин происходящего являются перевозки пассажиров под видом заказных. Водителей можно наказывать, но есть те, кто им дает эти задания, – это руководители предприятий. Они вообще выведены из‑под всякого контроля. Думаю, что обязательно нужно соблюдать режим труда и отдыха водителей. Поставленные тахографы, о которых мы много раз говорили, уже заработали, но не дают результат, потому что эти руководители предприятий вообще ни за что не отвечают. Думаю, в этом вопросе мы обязательно должны навести порядок.

Теперь то, что касается страховщиков. Конечно, это очень важная сфера деятельности, было много споров, дискуссий. Честно скажу, Владимир Владимирович, все сразу стали считать, какие деньги у страховщиков, куда они уходят, какой результат от этого. Но здесь нужно подходить очень системно и грамотно.

Вы абсолютно правильно сказали, что касается обучения детей. Любой ребенок порой может обучить взрослого гораздо интереснее и эффективнее. Потому что когда сидит водитель за рулем и ребенок ему говорит, что правила движения такие‑то, то это очень хорошо работает. Поэтому про автогородки Вы абсолютно правы.

У нас 10 автогородков в области, два стационарных. Если делать при школах, естественно, будет удорожание, но можно сделать передвижные автогородки, они будут очень интересны. Дети с ограниченными возможностями принимают участие. Мы считаем, что обучение – важный фактор.

Мы обсуждали с нашим Союзом автостраховщиков выделение финансирования для отдельных проектов. Можно взять несколько регионов – пять-шесть регионов или по каждому округу по одному региону, и я думаю, что мы могли бы большую работу здесь провести. И если Вы это поддерживаете, а мы знаем, как Вы тепло относитесь в целом к детям, к этому вопросу, то я думаю, что это было бы большое обучающее решение, и мы смогли бы получить уже следующее поколение дисциплинированных, культурных водителей на дорогах нашей страны.

Конечно, техосмотр. Владимир Владимирович, невозможно не сказать: это стало некой дополнительной услугой к страховому полису. В каких условиях проводится процедура, кто ее проводит? Имеется масса случаев, когда документ о прохождении техосмотра выписывается, не выходя из кабинета. Владимир Александрович [Колокольцев] приводил пример по автобусу, что он прошел техосмотр в Москве, люди погибли в Краснодарском крае, а он вообще никакого техосмотра не проходил.

Необходимо модернизировать систему проведения технического осмотра путем формирования государственной политики в отношении процедур его проведения и принятия мер, обеспечивающих контроль и государственный надзор за организацией его проведения, исключающий фальсификацию результата, потому что за каждым водителем – люди, их жизни.

Владимир Владимирович, мы немало сделали и на международной арене. Вы помните, когда в Москве прошла международная конференция под эгидой ООН по безопасности дорожного движения, именно на ней еще в 2009 году было предложено провести Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Впоследствии эта инициатива была закреплена соответствующей резолюцией Генассамблеи ООН, потому что в теме безопасности дорожного движения нет границ, она касается всех стран и всех континентов.

Мы должны сделать все возможное, чтобы достичь кардинального снижения смертности на дорогах, это самая главная, самая важная задача. Уверена, что реализация мер, которые будут определены по итогам заседания президиума Госсовета, будет способствовать ее решению, потому что не было ни одного человека, когда мы готовились, чтобы кто‑то был безразличен – эта тема волновала и волнует всех.

Спасибо вам большое за поддержку и за понимание. И благодарю всех, кто принимал участие в подготовке этого доклада.

В.Путин: Спасибо большое.

 



15-03-2016 09:42

Полезные ссылки



Лента новостей



12-12-2018 07:07
ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О "ТЕХОСМОТРЕ"
Дорожные камеры подключат к борьбе за чистоту техосмотра В первом чтен...
Просмотров: 43 | Подробнее...

11-12-2018 08:57
ПРО ПРАВА СНОВА
Забыл права дома, и вас остановил инспектор ГИБДД, что делать? Предста...
Просмотров: 17 | Подробнее...

11-12-2018 07:43
ОПЯТЬ МЕНЯТЬ ПРАВА
Водительские права предложили внести в смартфон Водительское удостовер...
Просмотров: 18 | Подробнее...

07-12-2018 07:52
Два законопроекта дума одобрила
Подробнее...

06-12-2018 11:12
ИЗМЕНЕНИЯ ПДД С 8 ДЕКАБРЯ 2018
Новые Правила дорожного движения: что изменится 8 декабря В субботу 8 ...
Просмотров: 34 | Подробнее...


Партнеры



СОНП "АвтоЭксперт" - техосмотр Новосибирск

2014 (c) ООО Трансэкспедитор-ПТО | Пункт технического осмотра | Управление