Пункт Технического Осмотра
ООО "Трансэкспедитор-ПТО"

г. Новосибирск Электрозаводской проезд 1 к1
тел. 8 (383) 279-05-78

Новости НГС

И больше так не делай

Три важнейших изменения в ПДД 2015 года, о которых стоит помнить каждому водителю, — как было и как стало

Уходящий год в России стал богатым на законотворчество. Депутаты Госдумы, общественники и министры предлагали уйму продуманных, радикальных и эпатажных законопроектов. Далеко не все идеи получили воплощение, но все же ряд важных изменений вступил в силу. Уголовная статья за «пьянку», ограничения для эвакуаторов, новые обязанности при ДТП — это далеко не все новшества, касающиеся всех автомобилистов без исключения. Корреспондент НГС.АВТО решил подбить итоги года, чтобы не забыть ничего важного.

Завел, выпил, в тюрьму

Самое ожидаемое изменение 2015 года — введение уголовного наказания за повторную пьяную езду с 1 июля. Повторным считается нарушение, совершенное в течение года после завершения срока административного наказания. В данном случае — в течение года после возврата прав.

Было: Административное наказание — штраф 50 тыс. руб. и лишение водительских прав на 3 года.

Стало: Административное наказание отменено. Введено уголовное наказание — лишение свободы на срок до 2 лет и запрет на управление автомобилем в течение 3 лет после выхода из тюрьмы. Аналогичное наказание грозит тем, кто попался пьяным за рулем и имеет судимость за «пьяное» ДТП, независимо от срока его давности.

Дополнительно к этому было ужесточено наказание для нетрезвых водителей, ставших виновниками ДТП с пострадавшими или погибшими. Минимальный срок лишения свободы был увеличен до 2 лет. Таким образом, даже при наличии всех возможных смягчающих обстоятельств дать меньше 2 лет судья теперь попросту не может.

Поставь на место

В июне был опубликован закон, регулирующий взаимоотношения автовладельцев и эвакуаторов.

Было: Задержание транспортного средства (эвакуация) производится во всех случаях нарушения правил парковки по усмотрению инспектора ГИБДД. Парковка на местах для инвалидов зачастую не является поводом для задержания авто. Зато отсутствие водительского удостоверения — является. Началом эвакуации считается начало оформления протокола. Прибывший на место после начала эвакуации водитель не имеет возможности остановить процесс.

Стало: Во-первых, отменено задержание авто, если водитель забыл права дома. Во-вторых, эвакуация возможна только в том случае, если авто припарковано в зоне действия запрещающего знака, оборудованного специальной табличкой, предупреждающей о том, что в этом месте работает эвакуатор. Более того — теперь, прежде чем установить новые запрещающие знаки, местные власти обязаны не менее чем за 20 дней предупреждать об этом водителей. В-третьих, теперь водителю обязаны вернуть автомобиль до того момента, когда эвакуатор тронулся с места. По сути, автомобилистам дана возможность самостоятельно «устранить причину задержания» и отделаться штрафом. В-четвертых, введена эвакуация за парковку на местах для инвалидов. За самовольную наклейку на стекло знака «Инвалид» — штраф 5 тыс. руб.

Дайте проехать

1 июля водителей обязали убирать машины с проезжей части после легких ДТП.

Было: В посвященном авариям с пострадавшими пункте 2.6 ПДД была формулировка, обязывающая водителя освободить проезжую часть, «если движение других ТС невозможно». Легкие столкновения в городском потоке затронуты не были.

Стало: В Правилах появился пункт 2.6.1, который гласит: «Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие». Очевидно, что формулировка «создается препятствие» охватывает в разы больше случаев, чем «движение невозможно». Фактически это означает, что водители двух машин, притершихся бамперами, обязаны быстро сфотографировать все и отогнать автомобили на обочину, а не стоять 2 часа посреди потока, собирая за собой километровый затор. В противном случае им грозит штраф 1 тыс. руб. по статье 12.27 КоАП (невыполнение обязанностей в связи с ДТП).

И многое другое

Кроме того, вступили в силу изменения, менее актуальные для большей части водителей. В частности, с 1 июля всех пешеходов, движущихся вдоль загородных дорог в темное время суток, обязали носить фликеры — светоотражающие элементы на одежде. В противном случае им грозит штраф 500 руб.

Также 1 июля введено формальное новшество, позволяющее вообще не оформлять ДТП с участием двух авто (не заявлять о нем в ГИБДД), если вред нанесен только имуществу и оба участника не имеют друг к другу претензий. Ранее у водителей была формальная обязанность написать заявление о происшествии независимо от обстоятельств — даже если они оформили его самостоятельно по европротоколу.

Еще одно интересное решение было принято в середине ноября, но вступит в силу лишь с 15 января 2016 года — водителей, имеющих долги по штрафам или алиментам более 10 тыс. руб., будут временно лишать прав до момента погашения финансовых обязательств.


Марк Волков
Фото depositphotos.com


20-12-2015 15:35

Полезные ссылки



Лента новостей



17-10-2018 08:16

Страховщики рассказали, какие авто принесли им максимальные убытки Авт...
Просмотров: 10 | Подробнее...

12-10-2018 14:38
Внимание автовладельцев! Автострахование в Новосибирске и области!
На нашем пункте прохождения техосмотра появилась возможность Подробнее...

12-10-2018 09:26

С ноября 2018 года в России вступает ряд поправок в ПДД. Требования к ...
Просмотров: 26 | Подробнее...

12-10-2018 00:00

Надо ли сейчас клеить знак «Шипы» на авто? В прошлом году ...
Просмотров: 13 | Подробнее...

11-10-2018 10:16

РСА: реформа ОСАГО поднимет цену для агрессивных водителей и снизит дл...
Просмотров: 21 | Подробнее...


Партнеры



СОНП "АвтоЭксперт" - техосмотр Новосибирск

2014 (c) ООО Трансэкспедитор-ПТО | Пункт технического осмотра | Управление