Пункт Технического Осмотра
ООО "Трансэкспедитор-ПТО"

г. Новосибирск Электрозаводской проезд 1 к1
тел. 8 (383) 279-05-78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РОССИИ ПО ТЕХОСМОТРУ АМТС

АППАРАТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ул. Б.Дмитровка, д. 26, Москва, 103426 Тел. (495) 692-69-74

2019 г. №

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону

"О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре

транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской

Федерации", принятому Государственной Думой 23 мая 2019 года

Проект названного Федерального закона (№ 529143-7) был внесен в

Государственную Думу Правительством Российской Федерации 10 августа 2018

года.

Федеральным законом в Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-

ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -

Федеральный закон № 170-ФЗ) вносятся изменения, направленные на

совершенствование системы технического осмотра транспортных средств.

В частности, Федеральным законом уточняются полномочия

Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов

исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской

Федерации и полномочия профессионального объединения страховщиков

(далее — ПОС).

Устанавливается, что в компетенцию федеральных органов

исполнительной власти входит утверждение требований к производственно-

технической базе, требований к фотографическому изображению транспортного

средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к

порядку и срокам хранения указанного изображения в единой

автоматизированной информационной системе технического осмотра, методики

расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и

другие.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской

Федерации Федеральным законом дополняются осуществлением мониторинга

за исполнением законодательства Российской Федерации в области

технического осмотра и осуществлением контроля за соблюдением размера

платы за выдачу дубликата диагностической карты в бумажном виде.

Компетенция ПОС дополняется полномочиями по переоформлению

аттестатов аккредитации в случаях, установленных Федеральным законом,

выдаче операторам технического осмотра предписаний об устранении

выявленных нарушений, и по выдаче сведений из реестра операторов

технического осмотра, уточняется, что оценка соответствия заявителя на

предоставление (переоформление) аттестатов аккредитации производится

только в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом

№ 170-ФЗ, исключается положение о том, что контроль за деятельностью

операторов технического осмотра осуществляется ПОС только на соответствие

установленным требованиям аккредитации и правилам проведения

технического осмотра.

В требованиях аккредитации закрепляются обязанности операторов

технического осмотра по наличию производственно-технической базы,

соответствующей требованиям, установленным уполномоченным федеральным

органом исполнительной власти, наличию в штате определённого Федеральным

законом количества экспертов, наличия технических возможностей для

передачи по окончании проведения технического осмотра в единую

автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений,

предусмотренных Федеральным законом.

Уточняются требования к процедуре вьщачи аттестатов аккредитации и их

содержанию.

Так, область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для

каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической

линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно,

устанавливаются правила переоформления аттестатов аккредитации в случае

реорганизации юридического лица, изменения сведений о местоположении

пункта технического осмотра.

Уточняются основания для аннулирования аттестата аккредитации, а

также момент, с которого аттестат аккредитации считается аннулированным,

определяются правила прохождения процедуры подтверждения требованиям

аккредитации.

На оператора технического осмотра возлагается обязанность по

осуществлению такого осмотра только в соответствии с пропускной

способностью каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной

диагностической линии (при наличии), при этом ПОС осуществляет проверку

расчета значения пропускной способности каждого пункта технического

осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) и вносит

данное значение в реестр операторов технического осмотра либо отказывает во

внесении данного значения в указанный реестр.

Закрепляются требования к сведениями, размещаемым в единой

автоматизированной информационной системы технического осмотра (далее —

ЕАИС), в частности, в сфере объёма информации об аккредитованных лицах,

пунктах технического осмотра, технических экспертах, о проведённых

технических осмотрах, устанавливаются сроки направления сведений

операторами технического осмотра, а также порядок их действий в случае

невозможности передачи таких сведений.

Федеральным законом на операторов технического осмотра возлагается

обязанность по размещению в названной системе фотографического

изображения транспортного средства, в отношении которого проводилось

техническое диагностирование, дата и время начала и окончания проведения

технического диагностирования, сведения об отказе в проведении технического

осмотра транспортного средства.

Устанавливается, что диагностическая карта оформляется и хранится в

ЕАИС, а на оператора технического осмотра возлагается обязанность по

обеспечению оформления диагностической карты в ЕАИС по результатам

проведения технического диагностирования.

Корреспондирующие изменения вносятся в положения,

регламентирующие требования к ведению реестра операторов технического

осмотра.

Из условий проведения технического осмотра исключается требование о

предъявлении доверенности на транспортное средство, оператор технического

осмотра вправе отказать в таком осмотре в случае отказа от оплаты услуг по

проведению технического осмотра, устанавливаются требования к техническим

экспертам, осуществляющим технологическое диагностирование.

Федеральным законом закрепляются требования к диагностической карте,

порядку её подписания и аннулирования, она должна храниться в ЕАИС не

менее пяти лет, а лицу, представившему транспортное средство, по его запросу

может быть бесплатно выдана диагностическая карта на бумажном носителе,

при этом приоритетными являются сведения, содержащиеся в ЕАИС,

определяются условия её повторной выдачи на бумажном носителе в случае

утраты.

Федеральный закон № 170-ФЗ дополняется положениями в части оценки

лица, претендующего на получение аккредитации и оператора технического

осмотра требованиям аккредитации, такая оценка производится в форме

документарной проверки и выездной проверки.

Также устанавливаются формы контроля за деятельностью операторов

технического осмотра, и требований, за соблюдением которых производится

такой контроль, порядок осуществления ПОС постоянного наблюдения,

порядок и основания осуществления документарных и выездных проверок,

порядок действий в случае выявления нарушений и размещения сведений о

таких проверках.

Федеральным законом определяются предмет и порядок осуществления

государственного контроля (надзора) за организацией и проведением

технического осмотра. Так, закрепляется, что плановые проверки операторов

технического осмотра не производятся, регламентируются основания

проведения внеплановых проверок и контрольных закупок.

В Федеральный закон № 170-ФЗ вносятся изменения, уточняющие

определение понятий "область аккредитации", "срок действия диагностической

карты", "пункт технического осмотра" и другие, а также вводятся новые

понятия: "диагностическая линия", "подтверждение соответствия требованиям

аккредитации", "средства фотофиксации" и другие.

Также уточняются положения статьи 23 Федерального закона

№ 170-ФЗ, определяется, что надзор за деятельностью профессионального

объединения страховщиков осуществляется Центральным банком Российской

Федерации в установленном им порядке.

Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения также в

Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном

страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств",

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции".

Федеральным законом предусмотрено принятие Правительством

Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти ряда

подзаконных нормативных правовых актов.

Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации,

установленным пунктами "д" (установление порядка деятельности федеральных

органов государственной власти), "м" (безопасность), "и" (транспорт) статьи 71

Конституции Российской Федерации, также в рамках полномочий Российской

Федерации по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъектов

Российской Федерации, установленному пункту "к" (административное

законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.

Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и

согласуется с системой федерального законодательства.

По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в

соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства

Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные

факторы не выявлены.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня

его официального опубликования.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете

Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования,

предусмотренных пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации.

Рассмотрение Федерального закона должно быть начато не позднее 7 июня 2019

года.

Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации

В.И.Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Е.В.Бушмину,

Ю.Л.Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической

политике Д.Ф.Мезенцеву, председателю Комитета Совета Федерации по

обороне и безопасности В.Н.Бондареву, председателю Комитета Совета

Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н.Рябухину, полномочному

представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации

А.А.Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской

Федерации в Совете Федерации А.В.Яцкину.

Заместитель Руководителя

Аппарата Совета Федерации — 

начальник Правового управления  Е.Ю.ЕГОРОВА



31-05-2019 10:49

Полезные ссылки



Лента новостей



05-12-2019 12:47
ОСАГО.
Экономика , 05 дек, 05:53 10 682 Страховщики предупредили о возможном ...
Просмотров: 26 | Подробнее...

28-11-2019 07:33
Фотофиксация.
15 часов назад, Подробнее...

27-11-2019 08:02

В ГИБДД рассказали, как ездить без ОСАГО и не получить штраф Полис дос...
Просмотров: 25 | Подробнее...

19-11-2019 10:29
Согласован порядок продажи "красивых номеров".
Газета "Коммерсантъ" №212 от 19.11.2019, стр. 1 МВД и Минэко...
Просмотров: 40 | Подробнее...

14-11-2019 08:15
Изменения в законе ОСАГО.
Новый закон об ОСАГО: впереди большие перемены Региональный коэффициен...
Просмотров: 60 | Подробнее...


Партнеры



СОНП "АвтоЭксперт" - техосмотр Новосибирск

2019 (c) ООО Трансэкспедитор-ПТО | Пункт технического осмотра | Управление