Пункт Технического Осмотра
ООО "Трансэкспедитор-ПТО"

г. Новосибирск Электрозаводской проезд 1 к1
тел. 8 (383) 279-05-78

«Путин поддерживает отмену транспортного налога»

Власти готовятся заменить «несправедливый» налог повышением цен на бензин: придется ли в итоге водителям платить больше и станут ли лучше дороги

29 апреля депутаты партии «Справедливая Россия» внесли в Госдуму законопроект по отмене транспортного налога. По мнению законодателей, российским автовладельцам попросту необходимо снижение налоговой нагрузки. Вместо «несправедливого» транспортного налога депутаты предлагают ввести дополнительный акциз на бензин — так финансирование ремонта дорог сохранится. Корреспондент НГС.АВТО изучил давно назревавший законопроект и выяснил у экспертов, насколько он актуален и принесет ли отмена транспортного налога больше пользы, чем вреда.

Что предлагают

Авторы законопроекта № 782404-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены транспортного налога» — председатель думской фракции партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов и его коллега Олег Нилов. 29 апреля документ был зарегистрирован в Думе, а уже 30-го отправлен на рассмотрение в профильный комитет. Сам законопроект предельно лаконичен: предлагается признать утратившей силу ч. 2 ст. 28 Налогового кодекса РФ и удалить упоминания о транспортном налоге из Бюджетного кодекса.

В приложенной к законопроекту пояснительной записке авторы объясняют свою позицию более подробно. Прежде всего, Сергей Миронов утверждает, что саму идею отмены транспортного налога поддерживают многие, в том числе и президент РФ. «Владимир Путин еще в ноябре 2012 года, встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной Думы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога», — сообщает автор законопроекта. Также в число сторонников отмены налога авторы проекта зачислили Минтранс РФ.

На что чинить дороги

Принято считать, что транспортный налог является целевым, т.е. что все деньги идут в региональные бюджеты на ремонт дорог. Авторы проекта предлагают брать эти же деньги с водителей в другой форме — в виде дополнительного акциза на топливо. «В таком случае будет работать принцип "пользователь платит, когда едет", что, безусловно, является более справедливой формой платы. Одним из аргументов введения транспортного налога было финансирование за счет него дорожной сферы. В то же время сегодня существует другой источник — от стоимости каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает 9 руб. Предлагаемые положения активно применяются в развитых странах, и с 2007 года такая система введена уже и в Китае», — резюмируют депутаты. Изменения должны вступить в силу с 1 января 2016 года.

Взгляд из Сибири

Новосибирские эксперты кардинально разошлись во мнениях о целесообразности замены транспортного налога повышением цен на бензин.

Вячеслав Трунаев, президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» (профессиональное сообщество грузовых транспортных компаний): «Я абсолютно согласен с инициативой, которая подразумевает полную отмену транспортного налога. Сейчас в каждом литре топлива присутствует 9 руб. в виде акцизов, из которых 7 руб. идет на ремонт федеральных дорог, а 2 руб. — на ремонт территориальных и муниципальных дорог. Таким образом, мы уже платим с лихвой. Будучи еще премьер-министром, Путин обещал отменить транспортный налог и ввести акциз, по рублю каждый год. Акциз ввели, а налог не отменили. Фактически транспортный налог не является целевым — он идет в местные бюджеты и распределяется непонятно куда. Ни о каком поддержании дорог речи и не идет. Поэтому мы за полную отмену транспортного налога».

Алексей Сухоруков, вице-президент общественной организации «Федерация автовладельцев России»: «Наша позиция как Федерации уже много лет выглядит следующим образом. Мы настаиваем на том, что транспортный налог (ТН) нужно отменить как несправедливый и неизвестно куда идущий. Нужно заменить его на топливный акциз. Это приведет к тому, что кто больше ездит, тот больше платит. Но здесь есть один момент. Впервые мы предлагали эту идею Правительству РФ 5 лет назад. И тогда мы подсчитали, что компенсировать бюджетные доходы от налога можно разовым повышением акциза на 52 коп. с литра. Более того — это увеличило бы доходы в бюджеты, так как собираемость ТН низка, а за топливо платят все. Акциз-то повысили, а налог остался. Но даже если еще раз повысят акциз копеек на 50–60 и отменят налог, это все равно будет лучше для всех».

Валерий Ильенко, депутат законодательного собрания НСО, член комитета по транспортной политике: «Наверное, в этом предложении есть рациональное зерно. Но сейчас, в кризисной ситуации, принципиально менять схему налогообложения я считаю рискованным. Выстраивание налоговых отношений требует времени, мы можем потерять целый год. Транспортный налог сегодня взвешенный и умеренный. Необходимо приложить усилия, чтобы повысить его собираемость.

Нина Дементьева, преподаватель кафедры финансов НГУЭУ, к.э.н., профессор: «Транспортный налог идет в региональный бюджет. Акциз на топливо идет в федеральный бюджет. Поэтому просто заменить одно на другое не получится. Необходимо создать систему перераспределения части доходов от дополнительного акциза в региональные бюджеты. Это все прописывается в Бюджетном кодексе. Есть пример — акцизы на водку: половина идет в федеральный центр, а половина — в местный бюджет. У подобной схемы есть большой плюс — выполнение требований закона несколькими продавцами ГСМ контролировать проще, чем миллионами частных лиц. Сегодня в нашем регионе недоимка по транспортному налогу составляет 3 млрд руб. Собираемость низкая. Приведет ли подобная реформа к тому, что владельцам авто придется платить больше? Да, в некоторых случаях. Например, раскошелиться придется нелегальным таксистам, которые оказывают услуги, но не платят налоги как предприниматели. Станут ли дороги лучше? Здесь стоит развеять популярное заблуждение — транспортный налог не является целевым. То есть формально все собранные средства автоматически не идут на ремонт дорог. Они просто попадают в региональный бюджет. Власти стараются использовать эти деньги на дороги, это да. Но стоит понимать, что затраты на дороги всегда сильно выше, чем суммы собранного транспортного налога. Поэтому требовать, чтобы каждый рубль выплаченного вами налога оказался в асфальте, по которому вы ездите, не вполне корректно».



11-05-2015 08:48

Полезные ссылки



Лента новостей



12-12-2018 07:07
ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О "ТЕХОСМОТРЕ"
Дорожные камеры подключат к борьбе за чистоту техосмотра В первом чтен...
Просмотров: 43 | Подробнее...

11-12-2018 08:57
ПРО ПРАВА СНОВА
Забыл права дома, и вас остановил инспектор ГИБДД, что делать? Предста...
Просмотров: 17 | Подробнее...

11-12-2018 07:43
ОПЯТЬ МЕНЯТЬ ПРАВА
Водительские права предложили внести в смартфон Водительское удостовер...
Просмотров: 18 | Подробнее...

07-12-2018 07:52
Два законопроекта дума одобрила
Подробнее...

06-12-2018 11:12
ИЗМЕНЕНИЯ ПДД С 8 ДЕКАБРЯ 2018
Новые Правила дорожного движения: что изменится 8 декабря В субботу 8 ...
Просмотров: 34 | Подробнее...


Партнеры



СОНП "АвтоЭксперт" - техосмотр Новосибирск

2014 (c) ООО Трансэкспедитор-ПТО | Пункт технического осмотра | Управление