Пункт Технического Осмотра
ООО "Трансэкспедитор-ПТО"

г. Новосибирск Электрозаводской проезд 1 к1
тел. 8 (383) 279-05-78

Автоугоны: правило пяти минут

Топ-10 самых угоняемых иномарок в Новосибирске, а также способ отпугнуть даже самого искусного преступника от ликвидного авто, которое ему «заказали»

У новосибирских водителей бытует мнение: если твою машину заказали угонщикам, никакие охранные системы не помогут. Однако специалисты опровергают народную мудрость примерами из жизни, когда преступники отказывались «работать» с очень ликвидным авто, угоняя рядом стоящее. Что же отпугивает «профессионалов» от привлекательной добычи? На основании чего они решают, стоит ли трогать конкретный автомобиль, или лучше поискать аналог в другом месте? Ответы на эти вопросы, а также список из десяти иномарок, владельцы которых рискуют сильней остальных, — в материале НГС.АВТО.

От «Короллы» до «Логана»

По данным аналитического агентства «Автостат», всего в 2014 году в Новосибирске было угнано 1079 иномарок. На первом месте в списке самых угоняемых машин находится Toyota Corolla с показателем 88 штук. Специалисты по защите от угона говорят, что в Новосибирске «японцев» дешевле миллиона зачастую угоняют под разбор, а дороже миллиона — на продажу под заказ в другие регионы (в последнее время большой поток идет в Казахстан). Разбирают угнанную машину зачастую очень быстро — за одну ночь, в то время как заказные машины пережидают активную фазу действий полиции (проверки на выезде из города, ориентировки) в гаражах-«отстойниках» по несколько месяцев. Поэтому именно владельцам не дотягивающих до миллиона рублей «Королл» повезло меньше всех — если сегодня угнали, то завтра, скорее всего, уже разобрали. Большинство деталей не имеет маркировки (в отличие от кузова и мотора, на которых выбиты оригинальные номера), поэтому отследить разобранный «на органы» автомобиль невозможно.

Также в первую тройку самых привлекательных для угонщиков авто входят седан Toyota Camry (73 шт.) и кроссовер Toyota RAV4 (50 шт.). Рыночная стоимость свежих леворульных модификаций этих моделей (от 2009 г.в.) составляет в среднем 1 млн руб. (плюс-минус 200 тыс.), в связи с чем, скорее всего, их увозят целыми под заказ. Далее по мере уменьшения показателей следуют такие автомобили, как Toyota Premio, Honda CR-V, Toyota Mark II, Toyota Land Cruiser, Toyota Corona, Renault Logan и Toyota Land Cruiser Prado.

Возиться еще с ней

Опыт специалистов по противоугонным системам показывает, что единственный способ уберечь ликвидное авто от «профессионала», это увеличить время, необходимое для совершения действий по угону. «Если угонщику приходится тратить на машину более 5 минут, она ему точно не интересна. Анализ множества видеозаписей камер наблюдения показывает, что зачастую угон длится минуту-полторы, максимум две», — уверен директор компании «Magic Systems Нск» Дмитрий Гофман.

«Приведу пример из жизни нашего клиента. На Toyota RAV4 2010 года выпуска были установлены охранный комплекс с диалоговым кодом, GSM-маяк, электромеханический блокиратор капота и блокиратор на коробку передач. В конструкции последнего устройства нет штыря, а есть личинка. Личинка защищена от высверливания специальной подвижной шайбой, которая крутится вместе со сверлом и не дает проникнуть внутрь. Для того чтобы демонтировать такой блокиратор, необходимо сначала вскрыть центральную панель, высверлить срывные болты. Со слов автовладельца, недавно по ВАСХНИЛу прокатилась волна угонов — было украдено сразу 3 Toyota RAV4, причем один из них был припаркован буквально в 10 м от машины нашего клиента. Притом что его автомобиль имеет вполне товарный вид. По всей видимости, выбирая между двумя аналогичными авто, преступники выбрали то, на которое нужно тратить меньше времени. Позже был еще установлен блокиратор рулевого вала, на демонтаж которого, по заявлению производителя, уходит 30 минут. В целом этот комплекс противоугонных устройств обошелся бы клиенту по новым ценам примерно в 70 тыс. руб.», — рассказал г-н Гофман.

«Черные» эвакуаторы

По данным экспертов, в последнее время в Новосибирске в связи с активной работой эвакуаторов стала более актуальна старая схема угона. Преступники маскируют свои действия под эвакуацию неправильно припаркованного авто в местах большого скопления транспорта. Ставится «глушилка» сигнализации, чтобы не привлекать внимание владельца авто, и машина грузится на эвакуатор. Для окружающих это выглядит как рутинная процедура отправки авто на штрафстоянку.

По словам Дмитрия Гофмана, Новосибирск особо привлекателен для угонщиков из-за широкого распространения автосигнализаций с автозапуском. Угонщик ночью пинает машину, срабатывает сигнализация. Сонный владелец авто нажимает на кнопку на брелоке, чтобы «заткнуть» сирену. В этот момент преступник перехватывает сигнал при помощи код-граббера. Подождав немного, он заводит машину дистанционно, копируя сигнал брелока. Таким образом он делает самое главное в своей работе — обходит штатный иммобилайзер. Вернее, за него с иммобилайзером расправляется сам владелец машины, когда устанавливает обходчик иммобилайзера, необходимый для монтажа сигнализации. Дальше машину снимают с охраны и заводят. Если машина заводится с ключа, то просто ломают замок зажигания, если с кнопки, то нажимают на тормоз и проводят еще ряд махинаций, которые в итоге заставляют машину ехать. Отметим, что эта схема актуальна для сигнализаций без диалогового кода, которые зачастую дешевле более продвинутых аналогов.


Марк Волков
Фото depositphotos.com

Автоугоны: правило пяти минут

Топ-10 самых угоняемых иномарок в Новосибирске, а также способ отпугнуть даже самого искусного преступника от ликвидного авто, которое ему «заказали»

У новосибирских водителей бытует мнение: если твою машину заказали угонщикам, никакие охранные системы не помогут. Однако специалисты опровергают народную мудрость примерами из жизни, когда преступники отказывались «работать» с очень ликвидным авто, угоняя рядом стоящее. Что же отпугивает «профессионалов» от привлекательной добычи? На основании чего они решают, стоит ли трогать конкретный автомобиль, или лучше поискать аналог в другом месте? Ответы на эти вопросы, а также список из десяти иномарок, владельцы которых рискуют сильней остальных, — в материале НГС.АВТО.

От «Короллы» до «Логана»

По данным аналитического агентства «Автостат», всего в 2014 году в Новосибирске было угнано 1079 иномарок. На первом месте в списке самых угоняемых машин находится Toyota Corolla с показателем 88 штук. Специалисты по защите от угона говорят, что в Новосибирске «японцев» дешевле миллиона зачастую угоняют под разбор, а дороже миллиона — на продажу под заказ в другие регионы (в последнее время большой поток идет в Казахстан). Разбирают угнанную машину зачастую очень быстро — за одну ночь, в то время как заказные машины пережидают активную фазу действий полиции (проверки на выезде из города, ориентировки) в гаражах-«отстойниках» по несколько месяцев. Поэтому именно владельцам не дотягивающих до миллиона рублей «Королл» повезло меньше всех — если сегодня угнали, то завтра, скорее всего, уже разобрали. Большинство деталей не имеет маркировки (в отличие от кузова и мотора, на которых выбиты оригинальные номера), поэтому отследить разобранный «на органы» автомобиль невозможно.

Также в первую тройку самых привлекательных для угонщиков авто входят седан Toyota Camry (73 шт.) и кроссовер Toyota RAV4 (50 шт.). Рыночная стоимость свежих леворульных модификаций этих моделей (от 2009 г.в.) составляет в среднем 1 млн руб. (плюс-минус 200 тыс.), в связи с чем, скорее всего, их увозят целыми под заказ. Далее по мере уменьшения показателей следуют такие автомобили, как Toyota Premio, Honda CR-V, Toyota Mark II, Toyota Land Cruiser, Toyota Corona, Renault Logan и Toyota Land Cruiser Prado.

Возиться еще с ней

Опыт специалистов по противоугонным системам показывает, что единственный способ уберечь ликвидное авто от «профессионала», это увеличить время, необходимое для совершения действий по угону. «Если угонщику приходится тратить на машину более 5 минут, она ему точно не интересна. Анализ множества видеозаписей камер наблюдения показывает, что зачастую угон длится минуту-полторы, максимум две», — уверен директор компании «Magic Systems Нск» Дмитрий Гофман.

«Приведу пример из жизни нашего клиента. На Toyota RAV4 2010 года выпуска были установлены охранный комплекс с диалоговым кодом, GSM-маяк, электромеханический блокиратор капота и блокиратор на коробку передач. В конструкции последнего устройства нет штыря, а есть личинка. Личинка защищена от высверливания специальной подвижной шайбой, которая крутится вместе со сверлом и не дает проникнуть внутрь. Для того чтобы демонтировать такой блокиратор, необходимо сначала вскрыть центральную панель, высверлить срывные болты. Со слов автовладельца, недавно по ВАСХНИЛу прокатилась волна угонов — было украдено сразу 3 Toyota RAV4, причем один из них был припаркован буквально в 10 м от машины нашего клиента. Притом что его автомобиль имеет вполне товарный вид. По всей видимости, выбирая между двумя аналогичными авто, преступники выбрали то, на которое нужно тратить меньше времени. Позже был еще установлен блокиратор рулевого вала, на демонтаж которого, по заявлению производителя, уходит 30 минут. В целом этот комплекс противоугонных устройств обошелся бы клиенту по новым ценам примерно в 70 тыс. руб.», — рассказал г-н Гофман.

«Черные» эвакуаторы

По данным экспертов, в последнее время в Новосибирске в связи с активной работой эвакуаторов стала более актуальна старая схема угона. Преступники маскируют свои действия под эвакуацию неправильно припаркованного авто в местах большого скопления транспорта. Ставится «глушилка» сигнализации, чтобы не привлекать внимание владельца авто, и машина грузится на эвакуатор. Для окружающих это выглядит как рутинная процедура отправки авто на штрафстоянку.

По словам Дмитрия Гофмана, Новосибирск особо привлекателен для угонщиков из-за широкого распространения автосигнализаций с автозапуском. Угонщик ночью пинает машину, срабатывает сигнализация. Сонный владелец авто нажимает на кнопку на брелоке, чтобы «заткнуть» сирену. В этот момент преступник перехватывает сигнал при помощи код-граббера. Подождав немного, он заводит машину дистанционно, копируя сигнал брелока. Таким образом он делает самое главное в своей работе — обходит штатный иммобилайзер. Вернее, за него с иммобилайзером расправляется сам владелец машины, когда устанавливает обходчик иммобилайзера, необходимый для монтажа сигнализации. Дальше машину снимают с охраны и заводят. Если машина заводится с ключа, то просто ломают замок зажигания, если с кнопки, то нажимают на тормоз и проводят еще ряд махинаций, которые в итоге заставляют машину ехать. Отметим, что эта схема актуальна для сигнализаций без диалогового кода, которые зачастую дешевле более продвинутых аналогов.


Марк Волков
Фото depositphotos.com


18-02-2015 07:17

Полезные ссылки



Лента новостей



12-12-2018 07:07
ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О "ТЕХОСМОТРЕ"
Дорожные камеры подключат к борьбе за чистоту техосмотра В первом чтен...
Просмотров: 53 | Подробнее...

11-12-2018 08:57
ПРО ПРАВА СНОВА
Забыл права дома, и вас остановил инспектор ГИБДД, что делать? Предста...
Просмотров: 19 | Подробнее...

11-12-2018 07:43
ОПЯТЬ МЕНЯТЬ ПРАВА
Водительские права предложили внести в смартфон Водительское удостовер...
Просмотров: 20 | Подробнее...

07-12-2018 07:52
Два законопроекта дума одобрила
Подробнее...

06-12-2018 11:12
ИЗМЕНЕНИЯ ПДД С 8 ДЕКАБРЯ 2018
Новые Правила дорожного движения: что изменится 8 декабря В субботу 8 ...
Просмотров: 39 | Подробнее...


Партнеры



СОНП "АвтоЭксперт" - техосмотр Новосибирск

2014 (c) ООО Трансэкспедитор-ПТО | Пункт технического осмотра | Управление