Пункт Технического Осмотра
ООО "Трансэкспедитор-ПТО"

г. Новосибирск Электрозаводской проезд 1 к1
тел. 8 (383) 279-05-78

заключение

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32768-ОФ/Д26и от 26 декабря 2014 г.

Об оценке регулирующего воздействия проекта приказа МВД России
«О технических требованиях, обеспечивающих подключение информационных систем операторов технического осмотра к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств»

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект приказа МВД России
«О технических требованиях, обеспечивающих подключение информационных систем операторов технического осмотра к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств»

 

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа МВД России «О технических требованиях, обеспечивающих подключение информационных систем операторов технического осмотра к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» (далее – проект акта, технические требования, соответственно), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения МВД России (далее – разработчик).

Проект акта разработан в целях реализации положений части 5 статьи 12 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» (далее – Постановление № 1115).

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) выявлено, что Правила проведения оценки регулирующего воздействия разработчиком соблюдены.

Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в период с 23 сентября 2014 г. по 8 октября 2014 г., а также проекта акта и сводного отчета в период с 8 октября 2014 г. по 7 декабря 2014 г.

В сводке предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта (далее – сводка предложений), представленной разработчиком, рассмотрены все поступившие замечания и предложения и предоставлены пояснения и комментарии о причинах учета (отклонения) указанных замечаний и предложений при доработке проекта акта.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте по адресу:

http://regulation.gov.ru/project/18698.html.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной разработчиком, считаем, что наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы.

Вместе с тем необходимо отметить, что несмотря на то, что разработчиком были предоставлены пояснения и комментарии о причинах отклонения отдельных замечаний и предложений субъектов предпринимательской и иной деятельности, считаем необходимым отметить следующие замечания, которые, по мнению Минэкономразвития России, необходимо дополнительно проработать.

1. Проектом акта предусмотрены два варианта подключения операторов технического осмотра к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, различающихся по стоимости и функционалу.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 Приложения к проекту акта в качестве средства криптографической защиты информации операторами технического осмотра могут быть использованы только программные и программно-аппаратные комплексы единственного производителя под торговой маркой VipNet.

Необходимо отметить, что в финансово-экономическом обосновании к проекту акта разработчиком произведен расчет стоимости указанных вариантов подключения. При этом расходы только на приобретение продукции VipNet Coordinator или Terminal составляет от 81 до 95 % от общей стоимости (в зависимости от варианта подключения)[1].

Необходимость применения продукции конкретного производителя обосновывается разработчиком тем, что оператором единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств является МВД России, система контроля  защиты информации ограниченного доступа которого строится на базе продукции под торговой маркой VipNet.

Кроме того, аналогичное, по сути, замечание может быть отнесено и к указанию на возможность использования только Web-браузера Internet Ехрlorer версии не ниже 8.0 или Моzillа FiгеFох версии не ниже 8.0 (Приложение к техническим требованиям).

Вместе с тем в силу наличия значительного числа операторов технического осмотра подход, по сути, монополизирующий складывающийся рынок не может быть поддержан. Считаем необходимым предусмотреть в проекте акта непосредственно технические параметры доступа (без указания конкретных производителей).

Кроме того обращаем внимание на то, что определение в ведомственном нормативном правовом акте в качестве единственно возможных к использованию конкретных технических средств и программного обеспечения является нарушением антимонопольного законодательства.

2. В соответствии с пунктом 17 технических требований каналы связи информационно-телекоммуникационной сети Интернет, используемые для подключения, должны быть защищены с помощью средств криптографической защиты информации, соответствующих требованиям ФСБ России по классу
не ниже КСЗ.

Требования, предъявляемые для соответствия указанному классу, установлены приказом ФСБ России от 10 июля 2014 г. № 378 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности» и предполагают выполнение ряда организационных и технических условий.

При этом, исходя из информации, представленной разработчиком, на компьютерах операторов технического осмотра, предназначенных для приема и передачи информации, предполагается обязательная установка специализированных устройств, таких как, например, программно-аппаратные модули доверенной загрузки (Таблицы № 2 и № 3 финансово-экономического обоснования к проекту акта).

В данном случае разработчиком предлагаются меры, направленные, по сути, на ограничение и упорядочение доступа непосредственно к компьютерам на местах удаленного доступа в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств.

Вместе с тем Постановлением № 1115 не предусмотрены такие ограничения. В частности, пунктами 5 и 6 установлено, что передача сведений и информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, доступ к указанной информации и данным осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

В качестве обоснования указанной инициативы разработчиком в сводке предложений указывается на то, что угроза несанкционированного доступа предусмотрена в модели угроз и нарушителя информационной безопасности единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств.

 Полагаем данный подход избыточным и считаем необходимым ограничиться мерами, предусмотренными Постановлением № 1115.

3. Дополнительно обращаем внимание на следующее. В разделе 4 сводного отчета разработчиком приведен опыт системы проведения технического осмотра в Швеции. Вместе с тем, в рамках публичного обсуждения участниками приводились данные об опыте стран-членов Таможенного союза Республики Беларусь и Республики Казахстан, где предусмотрен иной набор передаваемых сведений, отличный от предусмотренного Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу сближения позиций стран-членов Таможенного союза в данной сфере считали бы целесообразным на данном этапе предусмотреть возможность передачи, хранения и использования расширенного комплекта данных, передаваемых операторами в добровольном порядке. 

Таким образом, по результатам проведения оценки регулирующего воздействия в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 
 


[1] Таблицы № 2 и № 3 финансово-экономического обоснования к проекту акта.



16-02-2015 07:17

Полезные ссылки



Лента новостей



18-09-2018 09:47

17 сен, 13:51Обновлено 14:11 Путин запретил сотрудникам ГИБДД сни...
Просмотров: 15 | Подробнее...

14-09-2018 09:55

ОСАГО запишут на камеру В Госдуме обсудили тарифную реформу Газета &qu...
Просмотров: 24 | Подробнее...

06-09-2018 15:06

В Минфине допустили повышение штрафов за отсутствие ОСАГО Заместитель ...
Просмотров: 31 | Подробнее...

03-09-2018 15:54

Езда без «шипов» и 50 оттенков ОСАГО: чего ждать водителям...
Просмотров: 45 | Подробнее...

23-08-2018 07:43

Миллионы россиян могут оштрафовать в сентябре Рамблер 17 августа 2018 ...
Просмотров: 47 | Подробнее...


Партнеры



СОНП "АвтоЭксперт" - техосмотр Новосибирск

2014 (c) ООО Трансэкспедитор-ПТО | Пункт технического осмотра | Управление